На днях в кинопрокат вышел очередной американский триллер с Брюсом Уиллисом в главной роли «Суррогаты». Мы с супругой решили совместить полезное с приятным (поскольку стараемся быть в курсе основных событий, оказывающих влияние на массовое сознание) и взяли билеты на льготный киносеанс. 🙂

В отличие от «Геймера», от которого лично я ждал гораздо большего, и который запомнился, пожалуй, лишь тем, что оставил после себя ощущение некоторой безысходности, «Суррогаты» мои ожидания оправдали куда в большей степени.

Несмотря на внешнюю форму голливудского боевика режиссеры фильма, тем не менее, попытались донести до зрителей глубокую философскую идею, идею о ценности Процесса Жизни. Правда, судя по шелесту пачек с чипсами во время просмотра и реакции зрителей после фильма, для многих эта идея осталась неуслышанной. 🙂

Сюжет фильма строится вокруг факта, что однажды в Земной Реальности изобрели технологию, которая позволяет человеку силой мысли через специальное устройство управлять своей биомеханической копией — суррогатом.

Постепенно данная технология вошла в моду и подавляющее большинство жителей Земли стали постоянно использовать свой суррогат в повседневной жизни, отправляя его в «большую Жизнь», а сами оставались в своих квартирах, лежа в кровати и одев на голову сенсорный пульт оператора. При этом сохранялась полная чувственная связь между суррогатом и оператором, то есть оператор видел и чувствовал все так, как будто он сам был на месте своего «сура», как сокращенно называли операторы своих суррогатов.

Плюс использования этой технологии заключался в том, что можно было испытать на себе все «прелести жизни», оставаясь при этом в полной безопасности. То есть, если «суру» по каким-то причинам причинялись существенные механические повреждения, то оператор при этом оставался цел и невредим. Таким образом, с точки зрения изобретателей этой технологии, Жизнь становилась куда более безопасной.

Оборотной стороной медали стало то, что жизнь людей превратилась в постоянное сидение, а точнее «лежание» за пультом оператора. Люди годами не выходили из своих квартир, проживая свою жизнь посредством суррогатов.

В концовке фильма, как всегда это происходит в голливудских боевиках, добро в лице неувядающего Брюса Уиллиса победило зло и фильм закончился фразой, выражающей главную идею этого фильма: «Мы столько времени полагались на своих «суров», теперь ПОРА УЧИТЬСЯ ЖИТЬ САМИМ».

Хотя по большому счету эту фразу можно было бы адресовать многим жителям планеты и без просмотра данного фильма.

В жизни людьми движут две основные, противоположные по своему вектору силы.

С одной стороны это любознательность, то есть стремление к познанию Жизненных Процессов. А с другой стороны — страх. Страх перед Жизнью. Ибо в Жизни бывают не только приятные моменты, но и весьма жесткие ситуации.

Человек устроен так, что ему, разумеется, хочется получать от Жизни только приятное. Неприятное он отвергает.

Вместе с тем, Жизненные Процессы спроектированы таким образом, чтобы человек не только получал удовольствия от Жизни, но и УЧИЛСЯ НЕСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои поступки. Такой механизм, как Карма, то есть Закон причинно-следственных связей, как раз и призван выполнять такую обучающую роль.

То есть любой поступок человека влечет за собой определенные следствия. В силу того, что Сознание человека на данном уровне развития не способно воспринимать Жизнь, как Единый Процесс, а воспринимает Ее лишь как набор отдельных несвязанных между собой фактов, большинство людей не может увязать неприятности, возникающие в их Жизни, со своими прошлыми поступками, которые зачастую не вписываются в нормы Этики Мироздания. С точки зрения этих людей, жизненные неурядицы — это чьи-то происки (в которых нередко обвиняют Темные Силы), которые мешают им нормально жить.

Такая жизненная позиция порождает неприятие Жизни,  и реакцию сопротивления Жизненным Процессам. Эта реакция может проявляться в самых различных формах: от ответной агрессии до глубокой депрессии и попыток уйти из Жизни.

То есть человек, вместо того, чтобы постигать правила игры под названием «Жизнь», пытается различными путями «увильнуть» от обучающего процесса. Да при этом еще нередко старается «прищучить» своих учителей.

Фильм «Суррогаты»  как раз и моделирует ситуацию, когда уход от ответственности за свою Жизнь совершается в массовом порядке. Человек закрывается от Жизни посредством своего суррогата.

Однако, борьба с Тьмой — это не битва с сонмами нечисти или демонов. Это борьба с Тьмой внутри себя, с Тьмой, имя которой — наше собственное невежество.

Представители так называемых «Темных Сил» — это лишь своего рода ассенизаторы Мироздания. Они ищут слабые звенья в структурах Мироздания, в том числе и в Душе человека, и подвергают их утилизации. В этом их основная функция. Темные Силы входят в контакт лишь с тем, что резонирует с их собственной природой. К человеку с чистой энергоструктурой ни одна лярва не пристанет, ибо ей там поживиться нечем.

Поэтому лучший способ противостояния «Темным Силам» — это не жаловаться на неудавшуюся Жизнь, а брать ответственность за свою Жизнь на себя. Или, как было сказано авторами «Суррогатов» — «ПОРА УЧИТЬСЯ ЖИТЬ САМИМ».

Рекомендуем к просмотру.